И грянул Большой взрыв, а после … а после всё с чистого листа и мерное эхо.
Во второй половине XX века была выдвинута гипотеза о том, что последствия Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, всё ещё можно зафиксировать с помощью технических приборов. Эта гипотеза получила подтверждение с открытием реликтового излучения - микроволнового фона Вселенной, которое проявляется в виде белого шума.
Чёрно-белые помехи на экране телевизора и в радиоприёмниках при отсутствии сигнала - это именно он.
Для серии работ, представленных на выставке, Полина Филатова использует понятие «белый шум», в качестве метафоры к описанию как внутреннего эмоционального состояния, так и окружающей действительности. За последние два года в нашей реальности произошло слишком много потрясений: планы были разрушены, будущее не определено. На картинах - состояние постфактум, когда «взрыв» уже произошёл и осталось опустошение, дым и пепел.
Вместо ярких красок - монохром, вместо информационной насыщенности - чистота информационного поля, вместо фона - абстракция, вместо визуального шума - шум белый.
Каждый художник, который пишет портреты - пишет олицетворение современности, но какое лицо у нашей современности - неясно.
Именно поэтому у Полины Филатовой портреты чаще
всего обезличенные (лица скрывает ткань/капюшон, заклеены глаза) или буквально без лица.
Что-то изменилось и мутировало уже безвозвратно.
Художница использует широкий арсенал технических средств, полученных в стенах академии им. Сурикова, реалистически
прописывая складки тканей, одежду, руки и фрагменты лиц, как бы заново, будто в графическом редакторе на компьютере, но в какой-то момент оставляет холст недописанным c чем-то необъяснимым и жутким внутри.
Лицо было потеряно, новое ещё не нашлось и
найдётся ли?
Куратор - Анастасия Жолудева